FIAT


 

FIAT новости


Название автомобилестроительной компании FIAT является не звучным итальянским словом, а аббревиатурой происходящей от полного названия Fabbrica Italiana Automobili Torino, которое переводится как Итальянская автомобильная фабрика Турина.


Основана компания FIAT была в 1899 году, при участии нескольких инвесторов, одним из которых был будущий управляющий Джованни Аньелли. Заняв пост управляющего компанией FIAT в 1902 году, Джованни Аньелли установил очень строгую дисциплину, базируясь на своем многолетнем опыте кадрового военного. Посетив производство Генри Форда, Аньелли разворачивает в Турине, первый в Европе конвейер по сборке автомобилей.


В период первой мировой войны, как и большинство других автомобилестроительных компаний, FIAT занимается созданием военной техники.


В 1916 году разработки инженеров компании FIAT впервые попадают в Россию, так как предприниматель Рябушинский, начинает строить завод по производству грузовых автомобилей для нужд армии. Для начала производства, в качестве базового автомобиля, был избран FIAT 15 Ter. Необходимо отметить, что пришедшие к власти большевики не долго думали, и для производства первого советского грузовика начали использовать все тот же FIAT 15 Ter.


 


В период с 1919 по 1920 годы, компания FIAT сталкивается с рядом забастовок рабочих, которые организовывали итальянские коммунисты. Однако с приходом к власти Бенито Муссолини, старый управляющий Джованни Аньелли, возвращается на предприятие. После завершения Второй мировой войны, Джованни Аньелли обвиняют в пособничестве фашистскому режиму, и окончательно отстраняют от руководства.


В 1966 году FIAT вновь возвращается в Россию, и после подписания договора о сотрудничестве, в СССР начинается производство автомобиля Fiat 124 — более известного отечественным водителям под названием ВАЗ-2101.


С наступлением 1969 года, компания FIAT получает контроль над предприятием Lancia, а через десять лет в состав холдинга уже входят Ferrari и Autobianchi. Позднее поглощаются также компании Alfa Romeo и Maserati, и уже к 1980 году, FIAT по сути становится монополистом автомобильного рынка Италии.


В период с 1980 по 1990 годы, возник ряд проблем с надежностью автомобилей компании, вследствие чего популярность бренда FIAT резко упала. Постепенно компания вытесняется с рынков Америки и Австралии, а с наступлением 1990 года, производство FIAT становится убыточным. Возникшие проблемы с качеством породили ряд насмешек в адрес компании, и по-английски FIAT стали расшифровывать как Fix It Again, Tony (почини ее снова, Тони), а по-немецки Fehler In Allen Teilen (дефекты в каждом узле).


 


В 2002 году потери компании составляли более четырех миллиардов евро, однако в 2005 году, FIAT удалось завершить год с некоторой прибылью. Следующие три года можно назвать подъемом компании, так как ее прибыль, а также процент доли на европейском рынке неуклонно увеличивались. Однако уже в 2009 году, компания вновь терпит убытки, и теряет более восьмисот миллионов евро.


В отличие от легковых автомобилей под маркой FIAT, коммерческий транспорт компании пользуется повышенным спросом, что и выводит производство на перовое место в Европе по уровню продаж в данной области.


В 2011 году компания FIAT заключает договор со Сберегательным банком России, о создание совместного предприятия в Ленинградской области, а несколькими месяцами раньше рассматривает возможность сборки автомобилей своей марки на мощностях завода ТагАЗ. Начиная с 2012 года компанию FIAT на автомобильном рынке России представляет ЗАО «Крайслер РУС».

 


ТОП АВТОНОВОСТИ


АвтоНовости Петербурга
      СВЯЗАТЬСЯ С РЕДАКЦИЕЙ














ИНТЕРВЬЮ

РЕДАКЦИЯ
О САЙТЕ •  КОНТАКТЫ •  РЕДАКЦИЯ
АВТОНОВОСТИ ДНЯ


Пробки на Яндекс.Картах Яндекс.Погода
ВАШЕ МНЕНИЕ
Вопрос: Ваше отношение к продукции АвтоВАЗ?
Я поклонник российского автопрома
Резко отрицательное
В последнее время наблюдается прогресс
ПРОИСШЕСТВИЯ
ДОРОГИ ПЕТЕРБУРГА