—» Автомобильные новости » Авто события » Continental намерен создать полностью автоматизированный автомобиль к 2025 году



                                      


Continental намерен создать полностью автоматизированный автомобиль к 2025 году

Continental намерен создать полностью автоматизированный автомобиль к 2025 году


Одним из перспективных направлений автомобилестроения стало создание транспорта, способного полностью обходиться без водителя. Такую цель поставили перед собой уже несколько крупных компаний, среди которых есть и автопроизводители, и даже IT-гиганты.

Серьезную заявку на успех в этой гонке сделал и концерн Continental, известный в нашей стране как производитель шин премиум-класса. Подробнее рассказать об этих разработках редакция «АМ Питер» попросила пресс-службу компании.

АМ Питер

В последнее время автовладельцы довольно часто слышат об автоматизации вождения от разных профильных компаний. Однако подобное заявление от Continental, которая ассоциируется у всех российских водителей с производством шин — вызывает некоторое недоумение. Расскажите, каким образом компания намерена реализовать столь амбициозный проект за, в общем-то, небольшой срок (2025 год)?

Continental

Действительно, у российских автолюбителей торговая марка Continental отождествляется, прежде всего, с шинной продукцией, и мы благодарны вашим коллегам-журналистам за объективно высокие оценки при тестировании наших шин, которые помогли сформировать такой имидж. На самом деле, концерн Continental многие годы разрабатывает и выпускает не только покрышки, но и самую разнообразную продукцию, в том числе даже ленты для конвейерного оборудования или термостойкие покрытия для промышленного использования.

Одно из важнейших направлений нашей деятельности — это технические решения для транспорта: легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, мотоциклов. В десятках стран более 115 000 сотрудников автомобильного подразделения Continental уже не одно десятилетие занимаются разработками в области электроники, шасси, систем безопасности, интерьера. В качестве иллюстрации могу с гордостью сказать, что буквально на днях, в начале мая, Continental получил высшую награду престижного мирового конкурса Automotive INNOVATIONS 2016 в категории «Интерфейс и коммуникации» за разработку решения, позволяющего объединить автомобили и объекты дорожной инфраструктуры в единую сеть, что позволит совершать поездку максимально эффективно и безопасно.

Так что на сегодняшний день у нас припасен солидный багаж передовых разработок, есть действующие прототипы полностью автоматизированных автомобилей — все это позволяет уверенно устанавливать сроки проектов. Поэтому, как говорится, «тянуть резину» с запуском автоматизированных автомобилей мы не собираемся.

Continental намерен создать полностью автоматизированный автомобиль к 2025 году


АМ Питер

Continental обещает автоматизировать вождение к 2025 году, что будет представлять собой «автомобиль будущего»? В 2025 году водители, по сути, станут пассажирами?

Continental

Прежде всего, автомобиль из будущего — это сетевое решение. Чтобы обстановка на дорогах стала по-настоящему безопасной, автомобили должны постоянно обмениваться информацией друг с другом и с элементами дорожной инфраструктуры. Образно говоря, ваша машина сможет узнать, что из-за угла здания приближается другой экипаж, что у автомобиля в паре километров впереди сработал датчик неисправности тормозной системы, что через несколько минут вас нагонит «скорая помощь», которой надо уступить дорогу.

Чтобы реализовать это на практике, нужны три основных элемента: соответствующая электроника в каждом автомобиле, светофоре, шлагбауме и т. д., затем единый управляющий центр, куда стекается вся информация и который координирует взаимодействие участников движения, а также программное обеспечение, обслуживающее данную сеть. Здесь многое зависит от единых стандартов «железа» и программ.

Дело в том, что амбициозную задачу по полной автоматизации автомобиля одновременно решают несколько крупных игроков в данной области, и именно 2025 год стал знаковой чертой не только для нас. Но ради всеобщей безопасности и сокращения количества несчастных случаев на дорогах концерну Continental вместе с другими лидерами отрасли придется находить общий язык в вопросах совместимости оборудования и «софта».

Особое внимание надлежит уделить и защите от несанкционированного доступа к дистанционному управлению автомобилем. Для этого нами предусмотрено несколько рубежей «обороны» — начиная от доступа во всеобщую сеть и заканчивая защитой внутренней сети и отдельных узлов, вроде электронного блока управления двигателем.

Кстати, шинное подразделение Continental здесь тоже не останется без работы. Умному автомобилю нужны соответствующие шины — с определенными характеристиками сопротивления качению, продольного и поперечного сцепления. Словом, электроника, чтобы выбрать оптимальный режим движения — должна знать, как покрышки умеют разгоняться, тормозить и держать дорогу. В этой области у нас много положительных наработок — независимые журналистские тесты неоднократно отмечали, что наши шины отлично сочетаются со вспомогательной электроникой, в частности ESP и EBD.

Окончательно лишить водителя элементов управления — перспектива довольно отдаленная. Во-первых, предусмотреть абсолютно все дорожные ситуации пока что вряд ли смогут даже самые совершенные программы, которые, кстати, пишут тоже люди. Отдельный вопрос уже из области юриспруденции — как будет распределяться доля ответственности между водителем и «железом», точнее, разработчиками и производителями автомобилей и сетевой инфраструктуры.

Мы знаем, что немало автолюбителей будут расстроены перспективой — лишиться удовольствия от вождения. Но, думаем, для них останется автомобильный спорт и, возможно, нас еще ожидает бурное развитие различных любительских состязаний на закрытых трассах.

АМ Питер

Перспективы на будущее — всегда важно, однако поговорим о настоящем. Частичную автоматизацию Continental обещает уже в текущем году. О чем именно идет речь?

Continental

На самом деле, частичная автоматизация уже пришла к нам несколькими годами раньше. Уже никого не удивляет активный круиз-контроль, который позволяет поддерживать заданную дистанцию за идущим впереди автомобилем, в том числе и в заторах. Привычными становятся системы парковки, которые не требуют от водителя крутить руль. Внедряется электроника для автоматического торможения перед препятствием или помогающая удерживать автомобиль в пределах полосы движения.

Автоматизация автомобиля представляет собой медленную, но непрерывную экспансию — машины с каждым годом становятся чуть умнее. Такой темп позволяет четко отслеживать обратную информацию, постоянно изменять и дорабатывать системы. И к 2025 году должен произойти качественный скачок в автоматизации вождения. Но на практике это не будет выглядеть некой сенсацией и громким событием.

Просто автовладельцы обнаружат, что прикасаться к рулю и педалям им потребуется гораздо реже, чем раньше — скажем, всего пару раз за поездку, а не десять, как немногим раньше.

АМ Питер

Автовладельцы предпочитают конкретные примеры. Какие именно автомобили будут наделены в 2016 году разработками Continental?

Continental

Обычно автопроизводители не горят желанием распространяться, какие узлы и агрегаты они приобрели у сторонних компаний, и мы уважаем их право на коммерческую тайну. Но готовы заверить, что даже в вашем автомобиле с высокой долей вероятности могут быть использованы наши технологии.
СВЕЖИЕ НОВОСТИ

добавить на Яндекс

Если Вы столкнулись с невозможностью просмотра видеоролика, или заметили в опубликованном материале иные ошибки — просим
сообщить об этом редакции портала «АМ Питер» посредством сервисов:

«Отправить жалобу» (для зарегистрированных читателей) или «Добавление комментария».
Рейтинг материала:  
  всего проголосовало: 1


Читать другие новости по теме:



ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ПОРТАЛА АМ ПИТЕР
Добавление комментария
Во избежание спама и других нарушений правил, все комментарии проходят проверку модератором. Если вы не согласны с данным условием, воздержитесь от комментирования.
Подтверждение кода безопасности :

Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


ТОП АВТОНОВОСТИ


АвтоНовости Петербурга
      СВЯЗАТЬСЯ С РЕДАКЦИЕЙ














ИНТЕРВЬЮ

РЕДАКЦИЯ
О САЙТЕ •  КОНТАКТЫ •  РЕДАКЦИЯ
АВТОНОВОСТИ ДНЯ


Пробки на Яндекс.Картах Яндекс.Погода
ВАШЕ МНЕНИЕ
Вопрос: Ваше отношение к продукции АвтоВАЗ?
Я поклонник российского автопрома
Резко отрицательное
В последнее время наблюдается прогресс
ПРОИСШЕСТВИЯ
ДОРОГИ ПЕТЕРБУРГА